Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  56 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

56

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 3 (5) 2013

Подходы к формированию

оздоровительного интерьера

и приёма фитотерапевтических

процедур

Создание оздоровительного интерьера в офи-

се нужно поручить специалисту, грамотному бо-

танику-садоводу. Но если такового не удалось

найти, то можно это сделать и своими силами.

Первое что необходимо – это любовь к расте-

ниям и страстное желание сделать «нечто» ори-

гинальное и сугубо своё. Для реализации жела-

ния нужно иметь помещение, в котором либо

есть много естественного света (много и боль-

ших окон), либо где нужно организовать хоро-

шее регулируемое дополнительное освещение

(что особенно и принципиально важно для се-

верных регионов нашей страны). Далее – подо-

брать растения в зависимости от назначения по-

мещения или особенностей специфики и про-

филя учреждения (см. конкретные рекоменда-

ции по ассортименту). Само место для сеансов

фитотерапии может иметь несколько посадоч-

ных мест, вокруг которых и должны быть раз-

мещены горшки и кашпо с растениями с учётом

площади и особенностей помещения и контин-

гента. Расстояние от человека до ближайшего

растения должно быть от 30 до 50 см. (в детском

учреждении – дальше на 10-15 см, чем вытяну-

тая рука ребёнка). Этот уголок, если не позво-

ляет обстановка, можно выгородить с помощью

пластиковых или стеклянных ширм, наподобие

современных душевых кабин.

Уголок для аэрофитотерапии, где будут сто-

ять растения, лучше всего разместить у окна

или, если есть такая возможность – то в эрке-

ре, или в зимнем саду (который можно устроить

и на утеплённом и застеклённом балконе). Если

есть такая возможность, то на время проведения

индивидуального сеанса фитотерапии лучше от-

городить это пространство прозрачной (напри-

мер, полиэтиленовой или пластиковой) ширмой

из лёгкого материала, не стоит загромождать

комнату тяжеловесными ширмами, которые бу-

дут съедать всё естественное освещение.

Важно не забывать, что, создавая фиторекре-

ационные уголки, прежде всего, нужно обеспе-

чить нормальные условия для роста и развития

растений, т. е. не ставить их слишком кучно,

не лишать их естественного света и проветрива-

ния, ну и не забывать регулярно поливать и под-

кармливать, и досвечивать биолампами в зим-

нее время.

Эффект фитотерапии с использованием жи-

вых растений усилится, если между растениями

дополнительно разместить несколько широких

сосудов (или с успехом можно воспользоваться

современными электрическими увлажнителями

воздуха) с водой для увеличения влажности возду-

ха и образования большого количества аэроионов.

Перед началом сеанса, минут за 5-10, опрыс-

ните растения отстоянной не менее суток во-

дой комнатной температуры. Число процедур

определяется разными факторами. Настрое-

нием, общим состоянием, полом и возрастом.

Для детей дошкольного возраста продолжитель-

ность сеансов не должна превышать 5-7 минут.

Для учащихся и студентов – максимальное вре-

мя процедуры должна составлять 10-15 минут,

а для трудоспособного населения, в зависимо-

сти от пола – для женщин 20-30, мужчин – 25-45

минут. Люди пенсионного возраста могут про-

водить такие сеансы дважды в день, но не более

чем по 10-15 минут за сеанс.

У людей курящих, вне зависимости от поло-

вой принадлежности, продолжительность се-

ансов должна быть не менее 25 и до 45 минут.

Для лиц чрезмерно или неограниченно упо-

требляющих алкогольные напитки, у которых,

как правило, снижено обоняние, предлагается

более длительный курс фитотерапии как по вре-

мени приёма процедур, так и по их числу.

С середины весны, и до середины осени, ког-

да биологическая активность выделений рас-

тений максимальна, для проведения оздорови-

тельных мероприятий требуется 14-25 сеансов,

в зимнее время их число должно быть не менее

25-35, с повтором через 15-20 дней. В Северных

районах нашей страны их можно принимать

ежедневно в период с ноября по февраль, и обя-

зательно в этих помещениях должно быть ор-

ганизовано дополнительное освещение (на по-

мещение в 100м

3

необходимо добавить от 3 до 7

ламп по 500 Вт). Особенно важен приём таких

оздоровительных процедур в период острых ре-

спираторных заболеваний и эпидемий. Допол-

нительно к таким процедурам можно рекомен-

довать и ароматерапию.

В детских дошкольных учреждениях можно

рекомендовать такие виды растений как: мирт

обыкновенный, агонис, псидиум, эвкалипт,

акалифу, разные виды и сорта пеперомий, ка-

ланхое и бриофиллюмы, каллисию и дихори-

зандру, саньсивьеру, аукубу, эхмею, тиллянд-

сию, вриезию, гузманию, криптантусы, разные

виды и сорта аспарагусов, фикусов (бенжамина

и каучуноносный, инжир), циперус или папу-

рис, низкорослые виды и сорта бамбуков, розан

китайский или другие виды гибискуса. Для вы-

ращивания в специально выделенных фиторе-

креациях, организованных в школьных и спе-

циализированных учебных учреждениях, реко-

мендуем дополнительно вводить в интерьеры