Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 64 Next Page
Page Background

МАТЕРИАЛЫ IX ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РЕФЛЕКСОТЕРОПЕВТОВ

7

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 1 (15) 2016

ТЕОРИЯ У-СИН И ИНСТИНКТЫ ЧЕЛОВЕКА

В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Абиев А. К.

1

, Макаров Ю.П.

2

1

Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет

им. А.И. Евдокимова,

artur49@mail.ru,

2

Российская Академия Медико-Социальной Реабилитации.

U-SIN THEORY AND HUMAN INSTINCTS IN CLINICAL PRACTICE

Abiev A. K., Makarov Ju. P.

Роль инстинктов в философии, биологии,

медицине, психологии – важное, но имеющее

больше общетеоретическое, чем практическое

применение. Нет пока единого представления

о количестве инстинктов, нет связи с конкрет-

ными анатомо-физиологическими и клиниче-

скими категориями. На Западе концепция сек-

суального инстинкта наиболее масштабно от-

ражена в теории З. Фрейда в разработанном им

методе лечения сексуальных неврозов на основе

древнегреческих мифов. Теорию стресса Г. Се-

лье можно рассматривать как аналог инстинкта

самосохранения, И.П. Павлова – изучения пи-

щевого инстинкта, Г.Ф. Харлоу – родительско-

го инстинкта.

В силу огромного числа западных ученых –

просветителей трудно отдать приоритет одному

ученому в развитии познавательного инстин-

кта. В Китае эта роль выпала на долю Конфу-

ция. В китайском языке существует понятие

инстинкт (лян нэн, лян чжи), но применяется

мало. Восточная медицина носит профилакти-

ческий характер, практикуется помощь боль-

ным в начальных стадиях болезни. Пока ситуа-

цию в области изучения инстинктов можно ха-

рактеризовать фразой Р. Киплинга: «Запад есть

запад, восток есть восток, и вместе им никогда

не сойтись».

После интуитивного (закономерного с точ-

ки зрения философии) сравнения инстинктов

человека с китайской теорией У – Син появи-

лась возможность поиска новых перспективных

алгоритмов диагностики и лечения психосо-

матических заболеваний. Понадобилось более

10 лет на поиски клинических связей между

инстинктами человека и первоэлементами У –

Син. В беседах с китайскими врачами выявлено

разночтение по двум инстинктам – самосохра-

нения и сексуального. Этот вопрос предполага-

ется решать с помощью блоков, напоминающих

деструктивные взаимосвязи первоэлементов.

Например, Вода и Огонь как один блок, ответ-

ственный за самосохранение и сексуальность.

Огонь и Металл – половой и родительский

инстинкты – за репродуктивный блок, Земля

и Вода – пищевой и самосохранения – за фи-

зическое выживание, Металл и Дерево – ро-

дительский и познавательный – за воспитание

и обучение, Дерево и Земля – за пищеварение.

Клинические наблюдения подтверждают пра-

вильность выбранного направления.

Сочетание западных и восточных подходов

следует рассматривать как предпосылки соз-

дания нового направления – клинической ин-

стинктологии, которое способствует системно-

му понимания многомерной модели болезни,

без которого сложно составить правильный

план лечения и реабилитации больных, страда-

ющих психосоматическими расстройствами.

Подробная информация в источниках:

Абиев А.К. Патент РФ №2168940. Способ

оценки психофизического здоровья человека.

Абиев А. К, Кайков Ю.Н. Инстинкты чело-

века как базисная, генетически детерминиро-

ванная основа человеческой психики и поведе-

ния – способ оценки и использования в целях

клинической диагностики и лечения. Рефлексо-

терапевт. 2011, №2-3., С. 36-41.