Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  55 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 55 / 64 Next Page
Page Background

ПЕРЕВОДЫ И РЕФЕРАТЫ

55

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 2 (24) 2018

жающую среду, автор назвал эволюционным;

через эту модель поведения человек раскры-

вает свою персональную сущность, обращаясь

ко всему миру. Таким неспецифическим об-

разом с помощью определенных поступков он

пытается повлиять на окружающие его одушев-

ленные и неодушевленные вещи, чтобы затем

использовать их для удовлетворения своих жиз-

ненных потребностей. Те двигательные модели,

которыми он пользуется, выражаются не напря-

женными проекциями – теперь мы видим раз-

вернутые мышечные цепи.

Следующие 6 эскизов относятся к одинако-

вому типу движений.

Сначала снова обратимся к нижнему уровню

таблицы.

Рис. 8 – тай ян – мочевой пузырь – тонкая

кишка. Силой смыкания ног человек создает

свое пространство и держит другого на рассто-

янии, руки выражают претензию на экспро-

приацию. Выгнутая спина показывает, что все

трудности своей жизни он принимает на себя,

чтобы одолеть их творческой импульсивностью

и способностью добиваться. Только так он мо-

жет претендовать на жизненное пространство

и защитить свой круг. Рис. 9 – шао инь – почки-

сердце.

Изначальный принцип жизни – существо-

вание, привлекающе – побуждающее друго-

го, – готовность воспринимать бытие, возмож-

ность открывать себя. Если бы яйцеклетка была

закрыта для внедрения семени, не было бы

ни оплодотворения, ни зачатия. Иметь воз-

можность полагаться на другого означает соци-

альную готовность без страха допустить к себе,

возможность прислушиваться, развиваться

или позволить ценить другого без формиро-

вания чувства собственной неполноценности.

Этот нижний уровень олицетворяет жизнеспо-

собность и самобытность жизни. Она должна

доминировать в раннем детском возрасте, когда

тематика существования определяется потреб-

ностью в любви, осуществляемой через непо-

средственную физическую близость.

Рис. 10 – шао ян – желчный пузырь – трой-

ной обогреватель среднего уровня: такое пове-

дение возможно только на основе универсаль-

ной жизнеспособности, оно означает постоян-

ное изменение всех и каждого. У человека этот

принцип выражается в настоятельной необхо-

димости идти вперед, в его порыве к свободе

и стремлении вновь и вновь познавать новое.

Таким образом дети учатся жизненной стра-

тегии родителей. Такой жест мы можем видеть

только на картине моментального снимка.

Рис. 11 – цзюе инь – печень – кровообра-

щение – эта выразительная поза может содер-

жать противоположный принцип, его можно

сравнить с физическим законом (процессом)

диффузии, необходимым для многих жизнен-

ных процессов, способностью уравнивать, об-

менивать или распределять. Для человека это

означает способность устанавливать эмоцио-

нальную связь с аналогичным или быть в со-

стоянии проникнуться эмпатическим участием

в другого и указывает на психическую (душев-

ную) сферу. Сюда же можно отнести потреб-

ность человека в групповой принадлежности,

без чего не может быть построено социальное

общество. Манера поведения среднего уровня

соответствует жизненной фазе индивидуаль-

ного развития человека, в которой он должен

Рис. 8.

Рис. 9.