Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  57 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 57 / 64 Next Page
Page Background

ПЕРЕВОДЫ И РЕФЕРАТЫ

57

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 2 (24) 2018

пиальный план построения организма челове-

ка, пришедшего однажды в этот мир для дис-

куссии с ним. Вместе с изменяющимся миром

эти принципы постоянно преформируются; они

служат межчеловеческому общению и позволя-

ют без вербальной поддержки непосредственно

каждым быть понятым и понимаемым.

Если проследить ход меридианов эволюцион-

ных форм, например, шао ян или тай ян, то мож-

но заметить, что по сравнению с инволюцион-

ным изображением они потеряли свои знакомые

углы и зубцы – они как бы выровнялись, стали

плавными. Одни и те же мышечные цепи, стяну-

тые в инволюции, теперь находятся в растянутом

состоянии, феноменологически они оказывают-

ся более «оживленными» и более «разомкнуты-

ми», чем остальное тело. Измененное поведение

эволюционных форм определяется функцио-

нальным состоянием мышц – оно не является

контракцией, но и не идентично пассивному рас-

тяжению, расслаблению или ослаблению мышц,

напротив, оно гарантирует мягкую, но полную

энергии двигательную игру. Следовательно, са-

мой важной и естественной задачей меридианов

является здоровое жизненное поведение.

Это поведение разомкнутого существова-

ния сопровождается свободным беззвучным

экономичным дыханием, которое во всяком

случае ощущается человеком кинестетически

как оживленность и психологически как ра-

дость. С помощью пневмографии оказалось

возможным нарисовать дыхательные кривые,

специфичные для каждой эволюционной фор-

мы: дыхательные движения были зафиксирова-

ны в той области туловища, где находится орган,

давший название соответствующему меридиану,

– нижний уровень – дыхание в области таза

– средний уровень – дыхание в центре туло-

вища

– верхний уровень – дыхание в области

грудной клетки.

Из этого автор делает следующие выводы:

Органоспецифичность меридиана можно

объяснить особенностями иннервации, кото-

рая одновременно отвечает за размыкание мы-

шечной цепи и за изменение механики дыхания

в определенной части тела.

СенсациюDe-Qi, которую китайцы описыва-

ли как нечто неопределенное, можно сравнить

с неописуемым ощущением текущей жизнен-

ности, которая может восприниматься особым

методом в разомкнутых областях тела.

Заключение автора.

Китайская меридианная система – проекци-

онная схема сенсомотороной энграммы интен-

ционально обусловленных архаичных структур

поведения, поэтому ее можно обнаружить толь-

ко в живом организме. В диагностическом пла-

не инволюционные формы поведения помогают

выявить патологические функции (состояния);

эволюционные формы оказывают существен-

ное терапевтическое влияние, их можно ис-

пользовать в превентивных целях в структуре

двигательных систем тай цзи и ци гун и др.

Литература

1. Glaser, V.: Die Realisierung der Chinesischen

Meridiane. Erfahrungsheilk. Jg IV, 11/1957.

2. Glaser, V.: Sinnvolles Atmen. Luttke Verlag,

Berlin 1957. Neuauflage: Humata Verlag, Bern

1988.

3. Glaser, V.: Keirakus als atemzwigende Haltun-

gen. Atem, Heft 1/1960.

4. Glaser, V.: Das chinesische Meridiansystem als

Grundlage einer modernen Bewegenslehre. In:

Eutonie. Hrsg. Alexander, Haus Verlag, 1964,

5. Glaser, V.:Sinnvolle Gymnastik. Helfer V., Bad

Homburg 1965.

6. Glaser, V.: Eutonie. Lehrbuch fur Psychotonik,

Haug Verlag, 1980, 2. Aufl. 1982.

7. Glaser, V.: Die Hauptmeridiane als Wirkungs-

feld archaischer Intentionen und ihre, Beruck-

richtigung in der BFD. Erfahrungsheilk. 6/1987.

Комментарии

J. Gleditsch

Меридианы как организационные элементы

внутри АП сегодня воспринимаются как про-

странственные сетевые структуры, объединяю-

щие малые структурные единицы – точки в не-

кое «целое». Как известно, существуют горизон-

тальные соединения сдвоенных противополяр-

ных меридианов – основа пяти классических

элементов ТКМ, но есть и вертикальные объе-

динения сдвоенных однополярных меридианов,

образующие терапевтически значимые верти-

кальные оси, названные китайцами однородны-

ми «проводящими путями», японцами – Кei –

Ra – Ku. Для западного подхода к АП особенно

очевидно соответствие их распространенным

кинестетическим функциональным мышечным

цепям организма. V. Glaser сознательно выбрал

Kei-Ra-Ku для своего видения меридианной

феноменологии, т. к. он воспринимал меридиа-

ны не только как ряд точек или энергетические

пути, но и как энграммы, записанные на теле

человека. Он исходил из чувственной работы

тела, события телесной динамики – внутрен-

ний аспект ясно представил в своих десятиле-

тиями проводимых исследованиях и эскизах.