Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  42 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 42 / 64 Next Page
Page Background

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

42

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ И КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ МЕДИЦИНА

№ 2 (24) 2018

щие связи, которые создают гармонию жизни.

Согласно представлениям лесных ненцев,

нум

земными делами не занимается, у него были

помощники – духи, которые являлись хозяева-

ми рек, озер, ветра и огня. Они могли прине-

сти удачу, но могли и наслать несчастья и бо-

лезни. Духи олицетворяли для лесных ненцев

две противоположные силы – добро и зло. По-

рождением сил зла являлись болезни. Болезни

и травмы воспринимались не как случайность,

а как следствие вмешательства духов и их маги-

ческого воздействия на человека. Нарушение

законов, обрядов и ритуалов считалось одной

из главных причин, которые позволяли злым

духам проникнуть в тело человека и вызвать бо-

лезни. Древние врачеватели старались выгнать

злых духов [4].

Методы и средства

народной медицины

Опираясь на религиозные представле-

ния о мире и человеке, лесные ненцы, также

как и восточные народы, использовали иглоука-

лывание и прижигание. До появления железных

игл, иглоукалывание выполняли при помощи

костяных игл. Хорошо вываренную и высушен-

ную щучью голову с её острыми зубами при-

кладывали к больному месту (суставам, шее,

пояснице), прижимали щучьи зубы до появле-

ния капель крови. Высушенные щучьи головы

хранились в жилищах лесных ненцев как обе-

реги (Рис. 2) Щука была священным животным

для лесных ненцев и могла «выгрызать» болезни

из тела человека.

вываренная голова щуки

зубы нижней челюсти щуки

высушенная голова щуки – оберег

Рис. 2.

Голова щуки как инструмент для иглоукалывания и оберег